Цель: Развитие социальной активности дошкольников, через формирование у них познавательного интереса к творчеству народных мастеров на примере хохломской росписи.
Задачи:
-
Воспитывать у дошкольников интерес, гордость к культурно-историческим ценностям своего родного края;
-
Способствовать формированию у дошкольников интереса к музеям, выставкам, к подлинникам изделий хохломской росписи;
-
Развивать у детей познавательную активность, умение восхищаться красотой хохломских изделий;
-
Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;
-
Содействовать развитию художественно – творческих способностей детей.
Воспитанники подготовительной к школе группы «Дюймовочка» 8 октября посетили Музейно-туристический центр «Золотая Хохлома».
В начале экскурсии дети познакомились с разнообразием символов фестивалей «Золотой Хохломы». В экспозиции представлены экспонаты огромных размеров:
- олень, как символ Нижегородской области,
- хохломские изделия: ложка и плошка,
- неваляшка,
- самовар,
- глобус в виде футбольного мяча и многое другое.
Кроме увлекательного рассказа экскурсовод предложила детям поиграть в народные игры, помочь закончить хохломское панно с помощью ягод из ткани. Далее детей пригласили в Царскую комнату, где их познакомили с царским столом, который расписан элементами хохломской росписи; показали большую расписную книгу сказок, стул, размером до потолка и многое другое. Вопросов у детей было много, экскурсовод ответила на все вопросы детей. Им было очень интересно видеть старинные экспонаты, модели матрёшек – от самой мизерной до размера во весь рост ребенка.
Дошкольники вышли из зала удивленными, восхищенными и в приподнятом настроении. Ребята получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее. В доступной для дошколят форме им рассказали об истории Золотой Хохломы.
Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями. Далее с детьми был проведен мастер – класс по росписи матрешки, где их наградили ценными подарками: календариками и закладками. Дети увлечённо и интересно рассказывали о своих впечатлениях.
Таким образом, экскурсии в музеи помогают по-новому взглянуть на мир. Знакомство с экспонатами музеев помогает приобщить детей к прекрасному.
Оказавшись в необычной торжественной обстановке, маленькие экскурсанты начинают понимать, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора, компьютера или читая книгу, но и рассматривая скульптуры, картины, общаясь с экскурсоводом. Экскурсия в музей способствует формированию у детей:
- любви к Родине,
- накоплению ими социального опыта жизни в своем крае,
- усвоению принятых норм поведения, взаимоотношений,
- приобщению к миру культуры.